Подведение питания для откатных ворот

Откатные ворота могут приводиться в действие вручную или с помощью автоматики. Последний способ наиболее удобен, но требует особого подхода. Для приведения в действие мотора, отвечающего за движение створок ворот, необходимо правильно проложить и подключить электропроводку. Начинать ее монтаж лучше всего одновременно с формированием фундамента, на котором будут установлены ворота, и установкой столбов. Это позволит скрыть провода внутрь столбов, благодаря чему ворота будут выглядеть эстетично.
При этом совсем не обязательно использование толстых проводов, самым толстым кабелем в проводке должен стать основной провод питания, но и его толщина не должна превышать 1,5 мм2.
Подключение электропривода
Схема электропроводки не представляет собой ничего сложного. Разобраться в ней достаточно просто, имея за плечами даже базовый курс электротехники. Главное правило – все провода сходятся в одном месте и подключаются к электроприводу. Свободные концы проводов должны быть не короче 1–1,5 метров. Провода укладываются в пластмассовые гофры и подводятся к тому месту, где будет монтироваться привод.
В качестве силового кабеля, идущего от привода под напряжением в 220 В, оптимально использовать шнур ПВС 3×1,5. Он будет соединять привод с электророзеткой (или автоматом). Не помешает оснастить привод стабилизатором напряжения.
Далее необходимо соединить привод с сигнальной лампой, тут допустимо применить провод 2×0,75 или 2×0,5, в связи с тем, сила тока на лампе не слишком велика. Лучше всего, если сигнальная лампа будет установлена на верней оконечности ближайшего к приводу столба, а провод спрятан в его столбовую полость. Если столб увенчан декоративной «шляпкой», то конец провода следует выводить под ней.
Подключение фотоэлементов
В завершение остаётся развести провода для подключения фотоэлементов. Тут наиболее подходящим будет использование сигнального кабеля 4×0,22, подобного тому, что используется для подключения домофонов.
Оба фотоэлемента устанавливаются в торцевой части столбов на высоте примерно 0,5–0 м над уровнем земли.
Для подключения фотоэлемента, расположенного ближе к электроприводу, потребуется кабель с 4-мя жилами (лучшим выбором станет провод 4×0,35). Две жилы будут отвечать за подачу питания, а две оставшиеся соединятся с управляющими контактами. Как и все прочие кабели, этот провод тоже желательно спрятать в толще столба так, чтобы снаружи остался конец длиной около 20 см. Если возможности для монтажа скрытой проводки нет, можно закрепить провод прямо на столбе любым доступным способом. Часто этот кабель укладывается в швы между кирпичами, а шов затем заливают раствором.
Дальний от привода фотоэлемент подключается кабелем 2×0,35, то есть обычным двужильным. Но можно использовать и тот же сигнальный четырехжильный кабель, предварительно скрутив жилы попарно. Нужно иметь в виду, что этот провод укладывается под проемом ворот, поэтому ему необходимо обеспечить максимальную защиту – ведь он будет находиться прямо под местом проезда транспорта и на него будет оказываться постоянное воздействие. Так что чем в большей безопасности он будет находиться, тем дольше прослужит смонтированная проводка.

Откатные ворота могут приводиться в действие вручную или с помощью автоматики. Последний способ наиболее удобен, но требует особого подхода. Для приведения в действие мотора, отвечающего за движение створок ворот, необходимо правильно проложить и подключить электропроводку. Начинать ее монтаж лучше всего одновременно с формированием фундамента, на котором будут установлены ворота, и установкой столбов. Это позволит скрыть провода внутрь столбов, благодаря чему ворота будут выглядеть эстетично.

При этом совсем не обязательно использование толстых проводов, самым толстым кабелем в проводке должен стать основной провод питания, но и его толщина не должна превышать 1,5 мм2.

Подключение электропривода

схема подключения
Схема электропроводки не представляет собой ничего сложного. Разобраться в ней достаточно просто, имея за плечами даже базовый курс электротехники. Главное правило – все провода сходятся в одном месте и подключаются к электроприводу. Свободные концы проводов должны быть не короче 1–1,5 метров. Провода укладываются в пластмассовые гофры и подводятся к тому месту, где будет монтироваться привод.

В качестве силового кабеля, идущего от привода под напряжением в 220 В, оптимально использовать шнур ПВС 3×1,5. Он будет соединять привод с электророзеткой (или автоматом). Не помешает оснастить привод стабилизатором напряжения.

Далее необходимо соединить привод с сигнальной лампой, тут допустимо применить провод 2×0,75 или 2×0,5, в связи с тем, сила тока на лампе не слишком велика. Лучше всего, если сигнальная лампа будет установлена на верней оконечности ближайшего к приводу столба, а провод спрятан в его столбовую полость. Если столб увенчан декоративной «шляпкой», то конец провода следует выводить под ней.

Подключение фотоэлементов

В завершение остаётся развести провода для подключения фотоэлементов. Тут наиболее подходящим будет использование сигнального кабеля 4×0,22, подобного тому, что используется для подключения домофонов.

Оба фотоэлемента устанавливаются в торцевой части столбов на высоте примерно 0,5–0 м над уровнем земли.

Для подключения фотоэлемента, расположенного ближе к электроприводу, потребуется кабель с 4-мя жилами (лучшим выбором станет провод 4×0,35). Две жилы будут отвечать за подачу питания, а две оставшиеся соединятся с управляющими контактами. Как и все прочие кабели, этот провод тоже желательно спрятать в толще столба так, чтобы снаружи остался конец длиной около 20 см. Если возможности для монтажа скрытой проводки нет, можно закрепить провод прямо на столбе любым доступным способом. Часто этот кабель укладывается в швы между кирпичами, а шов затем заливают раствором.

Дальний от привода фотоэлемент подключается кабелем 2×0,35, то есть обычным двужильным. Но можно использовать и тот же сигнальный четырехжильный кабель, предварительно скрутив жилы попарно. Нужно иметь в виду, что этот провод укладывается под проемом ворот, поэтому ему необходимо обеспечить максимальную защиту – ведь он будет находиться прямо под местом проезда транспорта и на него будет оказываться постоянное воздействие. Так что чем в большей безопасности он будет находиться, тем дольше прослужит смонтированная проводка.