Управление автоматическими шлагбаумами

Существует несколько способов приведения шлагбаума в действие:

  • дистанционное управление осуществляется с помощью пульта, который передает радиосигнал на приемник шлагбаума, распознающий код; для лучшего приема сигнала и увеличения радиуса его действия может устанавливаться специальная антенна;
  • GSM-модуль позволяет управлять механизмом стрелы с телефона, автоматически распознавая телефонные номера водителей, имеющих право въезда на данную территорию и выезда с нее; при этом SIM-карта ставиться GSM-модуль, водитель осуществляет звонок на номер этой Sim-карты, далее номер звонящего проверяется по базе доступа, после чего GSM-модуль либо передает сигнал на привод стрелы для ее подъема, либо проезд на территорию остается закрытым;
  • СКД – система контроля доступа обеспечивает высокую эффективность своего использования и работает на специальном программном обеспечении; для действия такой системы требуется цепь устройств – контроллер, картоприемник, считыватель карт;

Автоматический шлагбаум может управляться и диспетчером – водитель вызывает его с помощью сигнальной кнопка, после чего диспетчер уточняет право доступа водителя на территорию и поднимает стрелу либо объясняет причину, по которой не может разрешить доступ на охраняемый объект. При обслуживании шлагбаума диспетчером желательно разместить на территории камеры наблюдения, фиксирующие все нюансы перемещения транспорта.

Нюансы установки шлагбаумов на автоуправлении

Чрезвычайно важно для надежной работы шлагбаума подготовить фундамент, на котором он будет монтироваться. Чем прочнее будет фундамент – тем надежнее и безопаснее будет эксплуатация шлагбаума. Рекомендуемая минимальная глубина фундамента – 0,5 м. Усиление его стальными уголками повысят прочность конструкции. Все работы, как и сама конструкция, должны соответствовать нормам безопасности, что особенно важно при работе со шлагбаумом, работающим от электропривода. При прокладке кабелей питания и управления необходимо использовать металлические трубки или гофру ПВХ, обеспечивающую водонепроницаемость электропроводки. После заливки бетонного фундамента на него устанавливается и фиксируется монтажная пластина, на которую затем монтируется тумба шлагбаума. При отсутствии пластины тумба может быть укреплена на фундаменте с помощью анкеров достаточной длины. В центральной части тумбы находится двигатель, на креплении которого размещается стрела.

После окончания монтажа необходимо проверить работоспособность шлагбаума и прочность установки стрелы. Для этого нужно несколько раз остановить ее в разных положениях – в вертикальном, в горизонтальном и под углом в 45⁰. После этого подключается электропитания, подсоединяются клеммы, и шлагбаум может поступить в эксплуатацию.