Автоматический шлагбаум – критерии правильного выбора

Шлагбаум – это специальная конструкция, обеспечивающая ограничение въезда транспортных средств на территорию, подлежащую охране, и выезда за ее пределы. До недавнего времени эти функциональные и простые в эксплуатации устройства использовались на объектах промышленности, железнодорожных переездах и подобных участках. Благодаря более совершенной конструкции, открывающей новые технические возможности, шлагбаумы сегодня стали находить более широкое применение.

Основные параметры шлагбаумов

Выбирать шлагбаум следует исходя из ширины проезжего участка, который должен быть перекрыт. Этот параметр определяет длину стрелы и цену конструкции. Установить этот размер необходимо заранее, так как после монтажа никакие изменения габаритов стрелы недопустимы ни в большую, ни в меньшую сторону. Это приведет к неправильной работе шлагбаума и может вызвать его поломку. При длине стрелы, превышающей 4 м, рекомендуется произвести монтаж дополнительной опоры для нее во избежание ее деформации. Дополнительная опора может быть подвесной и стационарной.

Другой важный параметр выбора шлагбаума – частота использования в течение суток. Измеряется он в циклах (подъем-опускание – один цикл) и обозначается в процентном соотношении интенсивности:

невысокая – менее 50%; 

средняя – 50–70%;

высокая – свыше 70%.

Этот параметр является характеристикой работоспособности устройства, и его превышение может привести как минимум к срабатыванию системы защиты редуктора, как максимум – к преждевременной поломке самой конструкции шлагбаума.

Виды шлагбаумов с автоматическим управлением

Шлагбаумы, работающие автоматически, на сегодняшний день наиболее популярны благодаря простоте эксплуатации:

есть возможность управления работой шлагбаума дистанционно с помощью миниатюрных пультов (брелоков), специальных карт или датчиков;

при отсутствии электричества шлагбаум может работать в ручном режиме.

По принципу работы автоматические шлагбаумы образуют две большие группы:

электромеханические – оснащаются редуктором, поднимающим и опускающим стрелу, при необходимости могут переводиться в ручной режим управления, при поломках подлежат ремонту, отличаются невысокой стоимостью и длительным сроком эксплуатации;

гидравлические – для движения стрелы оснащаются гидроприводом, который обеспечивает длительный срок службы, но при попадании некачественной смазки моет выйти из строя.

В гидравлических шлагбаумах в момент замыкания цепи срабатывает привод, запускающий насос, который нагнетает рабочее масло в цилиндр, поршень цилиндра начинает работать поступательно, приводя в движение коромысло, которое, в свою очередь, заставляет двигаться стрелу вверх или вниз. Современные производители устанавливают на таких шлагбаумах гидравлику, работающую морозоустойчивом масле высокого качества, что сводит вероятность поломки привода к минимуму.

Стрела автоматического шлагбаума и ее особенности

Стрела шлагбаума служит для преграждения движения транспорта. Она изготавливается из высокопрочных материалов, это позволяет обеспечить ей длительный срок службы, защитить ее от коррозии и природных воздействий, а также от нападений со стороны вандалов. Чаще всего в качестве материала для изготовления стрелы используется алюминий. Стандартов, определяющих длину шлагбаума, не существует, поэтому она выбирается из расчета ширины проезда, который должна перегораживать – наиболее часто встречающиеся размеры – 3 м, 4 м и 5 м.

В своем сечение стрела шлагбаума может быть:

прямоугольной – для эксплуатации в обычных условиях:

овальной – для работы в местах, характеризующихся сильными ветрами.

Прямоугольные и овальные стрелы могут иметь складную конструкцию для использования в ограниченном пространстве. Если предполагается эксплуатация шлагбаума ночью или в условиях плохой видимости, рекомендуется использовать систему «дюралайт» – специальные диодные огни, размещаемые по всей длине шлагбаума. Благодаря этому стрела становится хорошо заметной, что повышает безопасность водителей и удобство их движения. Стандартные светоотражающие элементы применяются почти на всех шлагбаумах, они хорошо отражают свет фар и заметны в темноте.

Автоматический шлагбаум – критерии правильного выбора
Шлагбаум – это специальная конструкция, обеспечивающая ограничение въезда транспортных средств на территорию, подлежащую охране, и выезда за ее пределы. До недавнего времени эти функциональные и простые в эксплуатации устройства использовались на объектах промышленности, железнодорожных переездах и подобных участках. Благодаря более совершенной конструкции, открывающей новые технические возможности, шлагбаумы сегодня стали находить более широкое применение.
Основные параметры шлагбаумов
Выбирать шлагбаум следует исходя из ширины проезжего участка, который должен быть перекрыт. Этот параметр определяет длину стрелы. Установить этот размер необходимо заранее, так как после монтажа никакие изменения габаритов стрелы недопустимы ни в большую, ни в меньшую сторону. Это приведет к неправильной работе шлагбаума и может вызвать его поломку. При длине стрелы, превышающей 4 м, рекомендуется произвести монтаж дополнительной опоры для нее во избежание ее деформации. Дополнительная опора может быть подвесной и стационарной.
Другой важный параметр выбора шлагбаума – частота использования в течение суток. Измеряется он в циклах (подъем-опускание – один цикл) и обозначается в процентном соотношении интенсивности:
невысокая – менее 50%; 
средняя – 50–70%;
высокая – свыше 70%.
Этот параметр является характеристикой работоспособности устройства, и его превышение может привести как минимум к срабатыванию системы защиты редуктора, как максимум – к преждевременной поломке самой конструкции шлагбаума.
Виды шлагбаумов с автоматическим управлением
Шлагбаумы, работающие автоматически, на сегодняшний день наиболее популярны благодаря простоте эксплуатации:
есть возможность управления работой шлагбаума дистанционно с помощью миниатюрных пультов (брелоков), специальных карт или датчиков;
при отсутствии электричества шлагбаум может работать в ручном режиме.
По принципу работы автоматические шлагбаумы образуют две большие группы:
электромеханические – оснащаются редуктором, поднимающим и опускающим стрелу, при необходимости могут переводиться в ручной режим управления, при поломках подлежат ремонту, отличаются невысокой стоимостью и длительным сроком эксплуатации;
гидравлические – для движения стрелы оснащаются гидроприводом, который обеспечивает длительный срок службы, но при попадании некачественной смазки моет выйти из строя.
В гидравлических шлагбаумах в момент замыкания цепи срабатывает привод, запускающий насос, который нагнетает рабочее масло в цилиндр, поршень цилиндра начинает работать поступательно, приводя в движение коромысло, которое, в свою очередь, заставляет двигаться стрелу вверх или вниз. Современные производители устанавливают на таких шлагбаумах гидравлику, работающую морозоустойчивом масле высокого качества, что сводит вероятность поломки привода к минимуму.
Стрела автоматического шлагбаума и ее особенности
Стрела шлагбаума служит для преграждения движения транспорта. Она изготавливается из высокопрочных материалов, это позволяет обеспечить ей длительный срок службы, защитить ее от коррозии и природных воздействий, а также от нападений со стороны вандалов. Чаще всего в качестве материала для изготовления стрелы используется алюминий. Стандартов, определяющих длину шлагбаума, не существует, поэтому она выбирается из расчета ширины проезда, который должна перегораживать – наиболее часто встречающиеся размеры – 3 м, 4 м и 5 м.
В своем сечение стрела шлагбаума может быть:
прямоугольной – для эксплуатации в обычных условиях:
овальной – для работы в местах, характеризующихся сильными ветрами.
Прямоугольные и овальные стрелы могут иметь складную конструкцию для использования в ограниченном пространстве. Если предполагается эксплуатация шлагбаума ночью или в условиях плохой видимости, рекомендуется использовать систему «дюралайт» – специальные диодные огни, размещаемые по всей длине шлагбаума. Благодаря этому стрела становится хорошо заметной, что повышает безопасность водителей и удобство их движения. Стандартные светоотражающие элементы применяются почти на всех шлагбаумах, они хорошо отражают свет фар и заметны в темноте.