Основание из бетона для установки шлагбаума
Для обеспечения надёжной и безотказной службы шлагбаума любого типа, для гарантирования безопасности его эксплуатации он должен быть установлен на специальной площадке с ровной и гладкой поверхностью. Тумба, держащая шлагбаум, должна иметь прочно укреплённое основание, исключающее любое смещение. Этот фактор имеет особое значение для моделей, имеющих удлинённую стрелу и увеличенную за счёт наличия противовеса массу конструкции. Поэтому после сборки шлагбаума и всех элементов конструкции необходимо обеспечить надёжное основание, которое заливают бетоном и разравнивают.
Место для создания бетонной основы
Перед установкой шлагбаума выбирается подходящая площадка, имеющая достаточно надёжный и прочный грунт. В соответствии с размерами шлагбаума рассчитывается размер фундамента, после чего производится выемка грунта для его устройства. Прочность и надёжность создаваемого фундамента зависит от параметров модели шлагбаума и габаритов его тумбы. Но даже для лёгких конструкций бетонный фундамент не может иметь размеры менее 0,4 м по всем направлениям.
Глубина размещения фундамента должна превышать глубину промерзания грунта в соответствующей местности. Так, в средних широтах этот показатель колеблется в пределах 1,2–1,4 м. Углубление для фундамента должно расширяться в нижней части, в противном случае при чрезмерном промерзании грунта может произойти выдавливание и смещение основания, что может вызвать поломку устройства.
Заливка бетона в основание шлагбаума
По завершении формирования углубления, стенки его должны быть тщательно утрамбованы. На дно засыпается слой речного песка толщиной 0,15–0,25 м. Для данной цели предпочтителен мелкий песок, так как он позволяет минимизировать усадку. Песок смачивается водой и также трамбуется.
Деревянная опалубка, соответствующая форме и габаритам планируемого основания, располагается в подготовленном углублении. С её помощью основание в процессе заливки немного приподнимается над уровнем земли во избежание проникновения грунтовых и осадочных вод внутрь тумбы устанавливаемого шлагбаума.
Обязательное армирование основания выполняется посредством монтажа каркаса внутри опалубки. Каркас имеет решётчатую конструкцию и изготавливается из арматуры сечением 10 мм, размер ячей каркаса – 25–30 мм. По каркасу, установленному в опалубку, размещаются каналы для прокладки кабелей электропитания и управления, а также при необходимости – прочие коммуникации.
После этого заливается бетон. Весь объём бетона заливается за один раз, что обеспечивает высокую прочность готового основания после его застывания. После заливки поверхность бетона тщательно утрамбовывается. На утрамбованной поверхности размещается и крепится пластина для монтажа тумбы шлагбаума. Установка пластины производится горизонтально строго по уровню, чтобы избежать наклона тумбы.
Основание полностью застывает за 2–4 суток летом и за 5–10 суток зимой. Если основание готовится в холодный период, к бетону необходимо добавить противоморозные присадки, позволяющие работать со смесью при температурах ниже –20℃. Благодаря специальным пластификаторам смесь застывает в полтора раза быстрее. После полного застывания основы можно приступать к установке шлагбаума.
Установка шлагбаума на готовое основание из бетона
Применение присадок и пластификаторов позволяет проводить работы в холодный период и сокращает время застывания, но существенно повышает затраты на создание основы. Альтернативным методом является установка под тумбу готового основания. В этом случае основа может быть подготовлена за несколько часов.
Готовое основание представляет собой комплект из двух частей. Внутренняя часть представляет собой параллелепипед со сквозным отверстием. Она устанавливается на подготовленную ровную площадку, после чего в отверстие забивается свая (труба), фиксирующая её на площадке. Затем на закреплённую внутреннюю часть надевается внешняя, имеющая вид прямоугольной рамы. Зазор между ними заливается бетоном. Такое основание заранее оснащается креплениями для тумбы и отверстиями для прокладки необходимых кабелей.
Бетон для заливки основания
И в первом, и во втором варианте установки необходимо использование бетонной смеси, от качества которой в большой степени зависит надёжность конструкции шлагбаума и срок его службы. По этой причине использование бетона с маркой ниже М400 для заливки недопустимо.
Пропорции изготовления смеси на 1 часть цемента:
речной песок (просеянный и очищенный) – 1,5 части;
щебень – 3 части;
вода – 0,5 частей.
Ингредиенты тщательно перемешиваются, после чего смесь заливается в нужное углубление. Заливку можно проводить послойно, но промежутки времени между ними необходимо максимально сократить, чтобы слои не успевали застывать.

Основание из бетона для установки шлагбаума

Для обеспечения надёжной и безотказной службы шлагбаума любого типа, для гарантирования безопасности его эксплуатации он должен быть установлен на специальной площадке с ровной и гладкой поверхностью. Тумба, держащая шлагбаум, должна иметь прочно укреплённое основание, исключающее любое смещение. Этот фактор имеет особое значение для моделей, имеющих удлинённую стрелу и увеличенную за счёт наличия противовеса массу конструкции. Поэтому после сборки шлагбаума и всех элементов конструкции необходимо обеспечить надёжное основание, которое заливают бетоном и разравнивают.

Место для создания бетонной основы

Перед установкой шлагбаума выбирается подходящая площадка, имеющая достаточно надёжный и прочный грунт. В соответствии с размерами шлагбаума рассчитывается размер фундамента, после чего производится выемка грунта для его устройства. Прочность и надёжность создаваемого фундамента зависит от параметров модели шлагбаума и габаритов его тумбы. Но даже для лёгких конструкций бетонный фундамент не может иметь размеры менее 0,4 м по всем направлениям.

Глубина размещения фундамента должна превышать глубину промерзания грунта в соответствующей местности. Так, в средних широтах этот показатель колеблется в пределах 1,2–1,4 м. Углубление для фундамента должно расширяться в нижней части, в противном случае при чрезмерном промерзании грунта может произойти выдавливание и смещение основания, что может вызвать поломку устройства.

Заливка бетона в основание шлагбаума

По завершении формирования углубления, стенки его должны быть тщательно утрамбованы. На дно засыпается слой речного песка толщиной 0,15–0,25 м. Для данной цели предпочтителен мелкий песок, так как он позволяет минимизировать усадку. Песок смачивается водой и также трамбуется.

Деревянная опалубка, соответствующая форме и габаритам планируемого основания, располагается в подготовленном углублении. С её помощью основание в процессе заливки немного приподнимается над уровнем земли во избежание проникновения грунтовых и осадочных вод внутрь тумбы устанавливаемого шлагбаума.

Обязательное армирование основания выполняется посредством монтажа каркаса внутри опалубки. Каркас имеет решётчатую конструкцию и изготавливается из арматуры сечением 10 мм, размер ячей каркаса – 25–30 мм. По каркасу, установленному в опалубку, размещаются каналы для прокладки кабелей электропитания и управления, а также при необходимости – прочие коммуникации.

После этого заливается бетон. Весь объём бетона заливается за один раз, что обеспечивает высокую прочность готового основания после его застывания. После заливки поверхность бетона тщательно утрамбовывается. На утрамбованной поверхности размещается и крепится пластина для монтажа тумбы шлагбаума. Установка пластины производится горизонтально строго по уровню, чтобы избежать наклона тумбы.

Основание полностью застывает за 2–4 суток летом и за 5–10 суток зимой. Если основание готовится в холодный период, к бетону необходимо добавить противоморозные присадки, позволяющие работать со смесью при температурах ниже –20℃. Благодаря специальным пластификаторам смесь застывает в полтора раза быстрее. После полного застывания основы можно приступать к установке шлагбаума.

Установка шлагбаума на готовое основание из бетона

Применение присадок и пластификаторов позволяет проводить работы в холодный период и сокращает время застывания, но существенно повышает затраты на создание основы. Альтернативным методом является установка под тумбу готового основания. В этом случае основа может быть подготовлена за несколько часов.

Готовое основание представляет собой комплект из двух частей. Внутренняя часть представляет собой параллелепипед со сквозным отверстием. Она устанавливается на подготовленную ровную площадку, после чего в отверстие забивается свая (труба), фиксирующая её на площадке. Затем на закреплённую внутреннюю часть надевается внешняя, имеющая вид прямоугольной рамы. Зазор между ними заливается бетоном. Такое основание заранее оснащается креплениями для тумбы и отверстиями для прокладки необходимых кабелей.

Бетон для заливки основания

И в первом, и во втором варианте установки необходимо использование бетонной смеси, от качества которой в большой степени зависит надёжность конструкции шлагбаума и срок его службы. По этой причине использование бетона с маркой ниже М400 для заливки недопустимо.

Пропорции изготовления смеси на 1 часть цемента:

речной песок (просеянный и очищенный) – 1,5 части;

щебень – 3 части;

вода – 0,5 частей.

Ингредиенты тщательно перемешиваются, после чего смесь заливается в нужное углубление. Заливку можно проводить послойно, но промежутки времени между ними необходимо максимально сократить, чтобы слои не успевали застывать.